Всякое разумное существо стремится увеличить свою силу. Большинство кибертронцев с этой целью устанавливают себе разнообразные апгрейды и модификации, другие оттачивают свои навыки во владении бластером. Но находятся и такие, для кого совершенствование корпуса являются лишь побочным эффектом духовного роста. Мы поговорим о трансформерах, идущих по пути боевых искусств. Каждое из них требует целеустремлённости, выдержки и упорства от своих адептов. Здесь, как и в любом деле, истинного мастерства достигают лишь фанатики, положившие собственное развитие в основу своей жизни.
БИ зародились на Кибертроне давным-давно, у каждого из них есть своя тысячелетняя история. Итак… приступим.
Здесь перечислены официальные виды кибертронских боевых искусств. Но не все. Если вы хотите сделать своего персонажа мастером рукопашного боя или сражения на мечах, вам не обязательно выбирать кристалокьюжн или металликато. Во многих военных академиях преподавали и преподают искуснейшие мастера, никак не связанные с любой из этих школ. Выбирая одну из этих школ, вы должны следовать указанному в ней образу. Не может быть весёлого разгильдяя, владеющего сёкит-су, не может быть обычного солдата-атеиста, не замутнённого понятиями чести и не верящего в наличие сверхъестественных сил, являющегося мастером металликато.

Сёкит-су.
«Процессор превыше корпуса».
Адепты этой школы проводят длительные часы в медитациях, достигая кристальной ясности сознания, развивая в себе упорство, спокойствие и силу воли. Сёкит-су является главным направлением школы кибер-ниндзя, его адепты демонстрируют потрясающую ловкость и проворство, склонны к активному применению акробатики. Адепты этой школы зачастую не обладают большой физической силой или прочностью, что заставляет их использовать опрометчивые действия оппонента против его самого. Проще говоря, адепты этой школы в совершенстве освоили искусство ставить подножки и уворачиваться от вражеских ударов. Тем не менее, данная школа не является полностью пассивной-оборонительной: её адепты практикуют быстрые и меткие удары по уязвимым частям корпуса противника, в то же время, предпочитая избегать прямого физического противостояния.
Отдельные направления данной школы развивают в своих адептах исключительное понимание устройства собственного корпуса и позволяют им обрести полный контроль над работой всех его систем. Эти умения дают им возможность контролировать собственное электромагнитное поле, позволяя проводить ряд удивительных манипуляций с металлическими объектами и устройствами: от банального магнитокинеза со сгибанием ложек, до перегрузки вражеских систем посредством электромагнитного импульса. Данные манипуляции весьма энергозатратны и требуют полнейшей концентрации: адепт Сёкит-су не может применять их, попутно сражаясь с другими врагами или уклоняясь от выстрелов.
Известные адепты: Элита 1 из Г1, Джазз из ТФ: Анимэйтед и Арси из ТФ: Прайм являются яркими представительницами акробатического стиля Сёкит-су. Праул из ТФ: Анимэйтед сочетает акробатические умения с электромагнитными манипуляциями.
Первоисточники: джиу-джитсу и айкидо.

Ученик.

Требования: Ловкость не ниже 7, Интеллект не ниже 6, Харизма не ниже 6. Прочность не выше 5.
Бонус к Уклонению +3.
Ученики Сёкит-су проворны и хладнокровны, склонны к использованию акробатики во время боя.

Адепт

Требования: Ловкость не ниже 8, Интеллект не ниже 7, Харизма не ниже 7. Прочность не выше 4.
Бонус к Уклонению +4.
Адепты Сёкит-су обладают исключительным проворством, способны с лёгкостью выполнять сложнейшие акробатические приёмы и простейшие электромагнитные манипуляции. Адепт Сёкит-су способен использовать магнитокинез для манипуляций с небольшими металлическими объектами: он может жонглировать запчастями, гнуть ложки силой мысли, притянуть к себе обронённое оружие и бросать во врага небольшие металлические объекты. Адепты данной школы способны открыть механический или электронный замок, избавиться от стазис-наручников и нейро-блокираторов.
Особые приёмы. Требуют наличия отдельных навыков: Особое (название приёма) – с показателями не ниже 5. Отнимают от 10 до 15% энергии на применение.
Удержание дрона. Непрерывным электромагнитным воздействием, адепт сёкит-су сводит к минимуму подвижность дрона или иного неодушевлённого механизма. Адепт не может совершать иных действий и уклоняться от вражеских атак, пока удерживает дрона. Требует полной концентрации: отнимает все доступные персонажу атаки в ходу. Попавшие под удержание враги могут совершать только одну атаку в ходу со штрафом -5.
Перегрузка. Короткий электромагнитный импульс на несколько секунд оглушает кибертронца или иной механизм, попутно нанося им незначительные повреждения. Не действует на трансформеров, вдвое превосходящих адепта ростом, или иные механизмы, втрое превосходящие адепта по массе корпуса.
Перегрев систем. Вмешиваясь в работу систем противника, адепт Сёкит-су вызывает их перегрев, снижая боеспособность противника. Понижает Силу, Ловкость, Восприятие и Интеллект оппонента на 2 балла в течение минуты. Требует полной концентрации: отнимает все доступные персонажу атаки в ходу.

Мастер

Обязательна специализация на акробатике или электромагнитизме.
Акробатический стиль.
Требования: Ловкость не ниже 9, Интеллект не ниже 7, Харизма не ниже 7. Прочность не выше 3.
Бонус к Уклонению +5. Бонус к бронебойности рукопашных атак + 3.
Мастера акробатического стиля сёкит-су способны на чудеса проворства и обладает поразительной реакцией. Их боевые навыки отточены до совершенства. В то же время, они способны прибегать к электромагнитным манипуляциям на уровне адепта.

Электромагнитный стиль.
Требования: Ловкость не ниже 8, Интеллект не ниже 9, Харизма не ниже 9, Восприятие не ниже 8. Прочность не выше 4. Требует наличия максимально развитого навыка: Особое (электромагнетизм) – 10.
Бонус к Уклонению +4.
Мастера электромагнетизма обладают удивительной восприимчивостью к электромагнитным полям. Они способны на ходу расшифровывать электромагнитные поля тех или иных устройств, извлекая из них информацию, которую в последствии применяют для сложнейших электромагнитных манипуляций. Мастера электромагнитизма способны швыряться танками, создавать вокруг себя непроницаемый для металлических объектов барьер, выхватывать оружие из рук врага и совершать иные удивительные вещи.
Особые приёмы. Требуют наличия отдельных навыков: Особое (название приёма) – с показателями 10, т.е. развитыми до максимума. Отнимают от 10 до 15% энергии на применение.
Продвинутое удержание. Непрерывным электромагнитным воздействием, адепт сёкит-су парализует группу из дронов, численностью до 5, или одного кибертронца. Адепт не может совершать иных действий и уклоняться от вражеских атак, пока удерживает дрона. Требует полной концентрации: отнимает все доступные персонажу атаки в ходу. Попавший под удержание трансформер может раз в ход пройти проверку Харизмы со штрафом -5, чтобы выйти из стазиса. При этом, он на минуту получает иммунитет к Удержанию.
Массовая перегрузка. Мастёр Сёкит-су генерирует электромагнитную волну, которая на несколько секунд оглушает все цели, находящиеся в радиусе тридцати метров от него. Не действует на трансформеров, втрое превосходящих мастера ростом, или иные механизмы, в пять раз превосходящие мастера по массе корпуса.
Массовый перегрев систем. Вмешиваясь в работу систем нескольких противников, адепт Сёкит-су вызывает их перегрев, снижая боеспособность противника. Максимальное число целей: до 5. Понижает Силу, Ловкость, Восприятие и Интеллект целей на 3 балла в течение минуты. Требует полной концентрации: отнимает все доступные персонажу атаки в ходу.

Кристалокьюжн.
Запретное искусство рукопашного боя, чьи адепты практикуют удары по так называемым «процессорным точкам» - уязвимым местам в строении вражеского корпуса. Адепты этой школы практикуют выверенные удары одним, двумя или тремя пальцами. Знания Кристалокьюжн не только позволяют его адептам находить уязвимые точки во вражеской броне и наносить чудовищные повреждения голыми манипуляторами, но и добиваться весьма разнообразных результатов посредством особых боевых приёмов. Это исключительно прагматичное учение, отрицающее всякие принципы и идеалы в угоду эффективности своих бойцов. Адепты этой школы подвергают себя изнурительным физическим тренировкам, повышая свою боевую эффективность и развивая свои навыки. Они так же обладают базовыми умениями манипулировать собственным электромагнитным полем, направляя сквозь свои манипуляторы обжигающие разряды энергии.
Известные адепты: Банзай-трон, Арси (ИДВ версия Г1).
Первоисточники: восточные боевые искусства, связанные с использованием особых точек – нервных узлов на теле оппонента.

Ученик

Требования: Ловкость не ниже 7, Рукопашный бой не ниже 8, Интеллект и Харизма не ниже 6.
Бонус к бронебойности рукопашных атак данной школы +3.
Ученики Кристалокьюжн жестоки, проворны и искусны в бою. Они сходу определяют уязвимые точки в броне врага и используют свои знания, дабы нанести оппоненту сокрушительный урон.

Адепт

Требования: Ловкость не ниже 8, Рукопашный бой не ниже 9, Интеллект и Харизма не ниже 7.
Бонус к бронебойности рукопашных атак данной школы +4.
Помимо базовых знаний своей школы, адепты обучены воздействовать на вражеский корпус особым образом. Адепт способен метким ударом вызвать короткое замыкание в той или иной системе врага. При этом, возможно два рода эффектов: непрерывная работа или отключение. Так, особым ударом, адепт кристалокьюжн способен запустить вражеские двигатели или заставить ногу врага непрерывно повторять одно и то же действие, заставить замолчать оружие или вокалайзер оппонента. Длительность эффекта: не более 15 секунд.
Знания этой школы редко применяются во благо, тем не менее, адепты Кристаллокьюжн способны воздействием на пределённые узлы нейросети вывести союзника из стазиса, отключить болевые сигналы или прервать утечку энергона.

Мастер

Требования: Быть Банзай-троном. Ловкость не ниже 8, Рукопашный бой не ниже 10, Интеллект и Харизма не ниже 8.
Бонус к бронебойности рукопашных атак данной школы +7.
Мастера Кристалокьюжн в совершенстве познали секреты устройства трансформеров и используют эти знания против своих врагов, невероятно устойчивы к боли и лишениям. Единственным существующим мастером этой школы является Банзай-трон.

Особые приёмы. Требуют наличия отдельных навыков: Особое (название приёма) – с показателями 10, т.е. развитыми до максимума.
Разгон систем. Воздействуя на процессорные точки, мастера Кристалокьюжн способны временно повысить определённые качества или характеристики. Повышает Силу, Ловкость, Восприятие или Интеллект на балла в течение минуты. Из-за того, что во время разгона системы работают за пределами рассчитанных норм, по окончанию срока действия, попавший под действие разгона кибертронец, будь то сам Мастер или его союзник, получают 15% повреждений.
Команда. Сочетая познания в физиологии кибертронцев с базовым уровнем электромагнитных манипуляций, Мастер Кристалокьюжн одним выверенным ударом заставляет жертву непродолжительное время выполнять определённые простейшие действия. Варианты воздействия: бежать, лежать, сидеть, прыгать, правдиво отвечать на любые вопросы, оторвать себе руку, ногу, голову или иную часть корпуса. Действует не дольше 15 секунд. Попавший под воздействие команды кибертронец может раз в ходу пройти проверку Харизмы, и в случае успеха – освободиться из-под воздействия Команды и получить иммунитет к данному умению на одну минуту. В случае, если Команда влечёт летальные последствия, трансформер получает бонус +5 к своей проверке Харизмы.
Детонация. Сочетание глубоких познаний в строении систем кибертронца и базовых умений электромагнетизма, мастер Кристалокьюжн способен одним метким ударом вызвать перегрузку и взрыв вражеского оружия, двигателя, генератора силового поля или иной второстепенной системы. Взрыв наступает спустя 5 секунд после удара. Взорвать вражескую голову, руку или ногу с помощью этого умения невозможно.

Металликато.
«Чтобы познать свой предел, необходимо прежде познать предел своих врагов».
Пожалуй, сама таинственная из всех воинских школ Кибертрона. Металликато – школа великих воинов, чьи адепты проходят сквозь изнурительные тренировки корпуса и разума, чтобы достичь совершенства в воинском искусстве. Последователи Металликато достигают мастерства во владении определённым видом оружия ближнего боя, стремясь к идеалу «Непобедимого воина». Битва для них – это всё, лишь в битве воины этой школы находят гармонию и способ достичь совершенства. Равно как и Сёкит-су, Металликато требует от своих последователей уравновешенности и кристальной чистоты сознания. Но в отличие от последователей Сёкит-су, адепты данной школы познают тайны не разума, но самой Искры. У каждого адепта Металликато имеется свой Кодекс Чести. Во время битвы, адепты этой школы используют боевые трансы и пытаются раскрыть потенциал своей Искры, обретая удивительные возможности. Адепты этой школы избегают использовать дальнобойное оружие, считая это зазорным и мешающим развитию воинского искусства.
Наделённый стальной волей, держащий себя в рамках чрезвычайно строгой самодисциплины, он постигает пределы своих возможностей и раз за разом преодолевает их. Выше, сильнее, быстрее – только тот, кто всего себя посвятил стремлению стать лучшим может стать мастером металликато. Совершенствуясь по пути воина, он может оставлять за собой кровавые просеки или старательно искоренять всякое зло, встречающееся у него на пути. Среди адептов этой школы распространена вера в Праймуса, Юникрона, Судьбу и иные высшие силы, находящиеся за пределами понимания обычных трансформеров.
Для примера, приведём двух наиболее известных адептом Металликато:
Бладжен – жестокий воин, посвятивший свою жизнь совершенствованию в воинском искусстве. Он умело создаёт вокруг себя ореол загадочности и всезнания, в то же время, в нарушение традиций своей школы использует оружие дальнего боя. Это, не смотря на его блестящие воинские умения, не даёт Бладжену возможности переступить грань мастерства и обрести власть над силами своей Искры. Не смотря на это, он заслуженно считается лучшим мастером-фехтовальщиком в своей школе.
Дрифт – адепт стиля Энергетического лезвия. Совсем недавно встал ан стезю Металликато, обретя в ежедневных дуэлях со своим наставником, Вингом, гармонию Искры и осознание собственных ошибок. Стремится искупить свою вину, верит в автоботские идеалы, ценит жизнь. Не смотря на краткий срок обучения, достиг уровня адепта.

Ученик

Требования: не более 2-х единиц стрелкового оружия. Требует наличия одного из следующих навыков: Длинные клинки, Короткие клинки, Дробящее или Древковое оружие. Минимальный показатель навыка – не ниже 8. Восприятие не ниже 8.
Бронебойность атак с оружием ближнего боя +1.
Ученики Металликато – искусные воины, следующие традициям своей школы. Адепты Металликато особенно чутко воспринимают излучение энергона, способны с высокой вероятностью обнаруживать энергетические сигналы других трансформеров с большого расстояния и расшифровывать их, получая информацию о характеристиках кибертронца и его эмоциональном состоянии.

Адепт

Требования: не более 1-й единицы стрелкового оружия. Требует наличия одного из следующих навыков: Длинные клинки, Короткие клинки, Дробящее или Древковое оружие. Минимальный показатель навыка – не ниже 9. Восприятие не ниже 8.
Бронебойность атак с оружием ближнего боя +2.
Адепты Металликато – спокойные и уравновешенные воины, способные пробуждать силы, скрывающиеся в их Искрах.
Адепты способны использовать Силу Искры по собственному желанию, а не спонтанно, как другие кибертронцы. К тому же, они тратят на её применение вдвое меньше энергии, чем обычные кибертронцы и получают вдвое меньше повреждений от использования «Пылающего правосудия».
Особые приёмы. Требуют наличия отдельных навыков: Особое (название приёма) – с показателями не ниже 5. Отнимают от 5 до 30% энергии на применение.
Энергетическая сфера. Шар чистой энергии, создаваемый адептами Металликато из собственного энергонного поля. В зависимости от заложенных в неё характеристик, энергетическая сфера способна нанести существенные повреждения или произвести определённый положительный эффект на свою цель. Мощность сферы зависит от количества вложенной в неё энергии.
Повреждения – энергия с хаотически изменяющимися характеристиками способна причинить трансформеру большой урон. При столкновении с твёрдым объектом такая сфера взрывается и поражает всё вокруг всплеском энергонного излучения, перегружающего системы трансформера, создаёт скачёт температур и порождает ударную волну.
Исцеление – правильно подобранная мощность энергонного излучения из яда превращается в лекарство, восполняя энергозапасы цели и ускоряя процесс регенерации. Так же, адепт Металликато способен вывести дружественного трансформера из стазисной блокировки. Энергетическая сфера минимальной мощности может быть хорошим способом взбодрить ушедшего во временный оффлайн кибертронца.

Мастер

Требования: Мастер не может иметь при себе стрелковое оружие. Требует наличия одного из следующих навыков: Длинные клинки, Короткие клинки, Дробящее или Древковое оружие. Минимальный показатель навыка – не ниже 10. Восприятие не ниже 8.
Бронебойность атак с оружием ближнего боя +3.
Мастера Металликато – это непревзойдённые воины ближнего боя, в совершенстве овладевшие силой Искры, обретшие гармонию разума и тела.

Необходимо выбрать специализацию между тремя стилями: Молнии, Пламя или Энергетическое лезвие. Каждый стиль даёт Мастеру могущественный особый приём. Любой из трёх особых приёмов требует наличия отдельного навыка, развитого до максимума: Особое (название стиля) – 10. Применение особых приёмов отнимает от 5% до 50% в зависимости от желаемой мощности.
Молнии. Повинуясь могучей воле трансформера, подкреплённой холодной ненавистью или благим устремлением, Искра мастера Металликато порождает электромагнитный разряд, срывающийся с его ладони.
Пламя. Если молния – оружие личностей уравновешенных и холодных, не склонных к бурному проявлению чувств, то огонь – оружие пылких и скорых на эмоции, оружие праведной ярости и тёмного гнева.
Энергетическое лезвие. Достигнув глубокой духовной связи со своим оружием, мастера Энергетического лезвия обретают способность проецировать через оружие ближнего боя энергию своей Искры. Результатом этой проекции является луч или поток энергии, способный причинить значительные разрушения. Затратив от 20 до 50% энергии, адепт металликато проецирует через своё оружие энергетический барьер, способный отражать дальнобойные атаки врага. Чем мощнее атака – тем больше энергии требуется на её отражение.

Дискмастер.
Дискмастер – стиль борьбы с использованием метательных взрывных дисков. Как правило, его адепты способны метать эти диски как из робомода, так и находясь в трансформе. Брошенный дискмастером снаряд взрывается именно тогда и именно там, где это нужно дискмастеру.

Дифьюжн.
Некогда известная лишь немногим мастерам, эта школа БИ ныне пользуется спросом у автоботских солдат и сотрудников правоохранительных органов. Дифьюжн содержит в себе множество несмертельных, но эффективных приёмов, предназначенных для самообороны и призванных отклонить или перенаправить вражеский удар, а затем – нанести мощную контратаку. Любимая тактика практикующих это БИ – заставить врага навредить самому себе. Целью бойца этой школы является скорейшее завершение битвы с нанесением минимального вреда противнику. Базовые приёмы дифьюжн входят в курс обучения автоботского бойца. Мастера этой школы способны с высокой эффективностью использовать для самообороны любые подручные средства и предметы.
Известные адепты: Джазз из ИДВ версии Г1 в комиксе All Haill Megatron демонстрирует прекрасное умение Дифьюжн: перебрасывает через голову вдвое превосходящего его ростом Спрингера и ударом раскрытой ладони по лицу на несколько секунд выводит из строя Блэра. Оптимус Прайм.

Джет-дзюдо.
Искусство боя с активным использованием реактивных ранцев или двигателей. Включает в себя приёмы воздушной борьбы, использования оружия (в том числе – и дальнобойного), зависнув на реактивной струе. Фирменный приём джет-дзюдо, практикуемый в Г1 Сайдсвайпом и Санстрикером – оседлать сикера в альтмоде и отломить у него что-нибудь ценное. Те финты, что проделывал бэймуви Старскрим с эскадрилией Ф 22 во время битвы в Мишн-Сити так же являются характерным примером применения техник этого БИ.

Пит-файтинг (пит-бой).
Это, распространённое среди гладиаторов и десептиконских штурмовиков БИ характеризуется грубыми, жестокими и варварскими приёмами ведения борьбы. Во многом основанный на импровизации и сочетании различных стилей борьбы, этот боевой стиль имеет своей целью полное уничтожение противника посредством нескольких мощных, яростных и безжалостных атак, предъявляя высокие требования к выносливости и физической силе бойца. Известными мастерами этой школы являются Гримлок и Мегатрон.