Jazz написал(а):Выходит так, что во взрослом возрасте трансформеры учатся быстрее, чем учились в спаркстве? Как-то оно нелогично.
почему же нелогично)взять тех же людей: в среднем, ребенок нормально начинает разговаривать к годам 4-5 (и то не всегда, не спорю бывает и раньше, но возьме среднее). Получается, что чтобы научиться говорить он тратитот рождения 3-4 года. Одновременно учится ходить, самостоятельно есть и прочие премудрости. Взрослый человек за пару месяцев имея желание и способности может выучить другой язык, быстрее адаптируется к ситуации, окажись в другой стране и прочее. Опять же, почему сдают на водительское удостоверение только с 18 лет, а не раньше? тоже потому что с этого возраста человек сознательнее, лучше усваивает материал, ответственнее чем ребенок. то же примерно и у кибертронцев, с той лишь разницей, что это механические организмы. живущие тысячи лет.
Jazz написал(а):На мой взгляд, сотни лет более чем достаточно, чтобы трансформер или любое другое существо смогло изучить работу своего тела эмпирическим путём и научиться применять базовые способности, в том числе - и трансформацию.
так то оно так, но ведь на трансформации обучение не заканчивается (как у детей - с вставанием на ноги они не перестают обучаться). Если брать ту методику что я предложил - 100 лет-1 ворн-1 человеческий возрастной год (для спарка) - то да, за это время он конечно чему-то научится, возможно ползать и ходить, еще за пару сотен лет - трансформироваться. Но ведь он все равно остается спарком, в сравнении с те ми же подростками и взрослыми. тем более что после элементарный знаний идут знания специальные - медицина, химия, конструирование и прочее -грубо говоря школа и университет у людей.
Jazz написал(а):вот только планете определённо нужны рабочие руки, а не бегающие по улицам городов спарклинги.
ну тут уже смотря как рассматривать кибертронскую расу. Если только как рабочих, которые должны трудиться на благо планеты и получать за это кубик энергона, то тогда и смысла в спарках вообще нет - они бесполезны и они мешаются под ногами. Если же как самостоятельную планету со своей историей и зарождением цивилизации, наподобие Земли (а не как рабочий механизм)- тогда возвращаемся и к спаркам и к бэтсадам и к академиям и даже торговым центрам, где фемки, держащие за руки своих малышей, выбирают для них полироль).