Было время, когда в поисках хороших игроков я дошёл и до создания собственного интернет-издания. Это было интересно, но увы - поддержание тогдашней ролевой требовало от меня всех ресурсов, и второй выпуск так и не вышел в свет. Тем не менее, представляю вам выдержки из первого выпуска этой примечательной рассылки. Остальное: пара фанфиков, рецензия на ТФОГ и другие материалы, вы можете найти по этому адресу - http://subscribe.ru/archive/culture.kin … 01816.html
Приятного прочтения!

1. Обзоры персонажей: Бамблби и Баррикейд

Он жёлтый, он отважный, он лучший друг людей. Правда, ростом не вышел, да и неопытность иногда подводит, но сие существо о четырёх колёсах готово дать прикурить любому врагу! А ещё, он жутко фотогеничен: снимался практически во всех сезонах и комиксах по трансформерам.

Имя: Бамблби, он же Шмель, он же Пчилка.

На родине Би трансформировался в юркий кибертронский автомобиль на антигравах, а прилетев на Землю, обернулся машинкой Volkswagen Beetle (Г1) или пижонским Chevrolet Camaro (фильм Майкла Бэя).

Функция: разведка, шпионаж.

Что же за зверь этот Шмель? В мультфильме Г1 это было милое, кавайное существо повышенной пухлости и небольшого роста: на вскидку, где-то 4-5 м. Он был одним из первых автоботов, появившихся в кадре и первые два сезона беспрестанно появлялся на экране, радуя нас новыми глупостями и выкрутасами вместе со своим закадычным другом Спайком Уитвики. А вот в исполнении IDW Бамблби в конечном итоге оперился, возмужал, заматерел и в конце-концов возглавил автоботов на Земле. В ТФА Би некогда учился в Кибертронской Академии, но так и не закончив своё обучение, занялся ремонтом теле-мостов. ТФА Шмель – самый авантюрный, самый энергичный и самый «юный» Шмель из всех своих реинкарнаций.

В трилогии Майкла Бэя Бамблби заметно похорошел внешне, сменил альтмод и… вновь стал первым другом главного героя, Сэма. Вообще, как метко заметил Boread, Бамблби чуть ли не в каждом сезоне выступает ближайшим другом какого-нибудь человека. И при этом, выступает этаким его отражением, перенимая черты своего белкового друга. В Г1 он дружил со Спайком и его отцом, и был похож на обоих, в ТФА он дружит с девочкой Сари и сам напоминает подростка. В бэй-муви Би так же имеет черты подростка, любит повыкрутасничать и повыпендриваться, но здесь он куда серьёзнее, в нём явственно чувствуется мужественность и ответственность, способность трезво мыслить и принимать обдуманные решения.

Бамблби – герой из народа, солдат, который может служить примером храбрости для других автоботов. Он смело бросается на врагов, заметно превосходящих его по росту, он готов рискнуть своей жизнью за тех, кто ему дорог. Он не всегда уверен в себе, его часто терзают сомнения и страхи, но в нужный момент Би всегда способен собраться с силами и приступить к решительным действиям.

Он парень языкастый и всегда готов сообщить окружающим об их заблуждениях, но с этой его особенностью успешно разобрался Мегатрон, уничтожив голосовой процессор Шмеля. Не смотря на старания Рэтчета, говорить Би может лишь изредка, а большую часть времени общается, используя фразы и выражения, изъятые им из телеэфира или радиопередач. В любой своей реинкарнации Би пытает слабость к акробатическим приёмам: то ракету оседлает, то из трансформы выйдет кувырком.

В Бэй-муви на его вооружении состоит плазменная пушка, трансформирующаяся из правой руки, наплечные ракетные установки и энергонный меч. В играх он, к тому же, обладает встроенным ЭМИ-генератором и выдвижными когтями.

Галерея:

http://tfwiki.net/w2/images2/8/81/PrimeBee.jpg - Бамблби в недавно вышедшем сезоне ТФ Прайм

http://tfwiki.net/w2/images2/c/ce/WFC_Bumblebee.jpg - он же в компьютерной игре Битва за Кибертрон

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Bumblebee_G1.jpg – он же в Г1

http://tfwiki.net/w2/images2/f/ff/Bumblebeeidw.jpg - из комиксов IDW

http://www.gamechannel.hu/pictures/movi … mers_6.jpg - моська крупным планом

http://www.screensaverbase.com/screensh … nsaver.jpg - Шмель на постере к Мести Падшего

http://www.bokiwallpapers.com/wp-conten … blebee.jpg

http://thundafunda.com/393/images/wides … papers.jpg

http://theloveumake.com/wp-content/uplo … e-full.jpg - ещё один постер

http://www.ultimatebumblebee.com/images … ebee_2.jpg - трансформа

http://fc08.deviantart.net/fs46/f/2009/ … totype.jpg

Второй персонаж из нашего обзора так же относится к касте шпионов, но назвать его «милым», а уж тем более «кавайным» может разве хронический любитель тарантулов или ядовитых змей. Он суров, он опасен, он…

Баррикейд.

Трансформа: кибертронский автомобиль или Ford Mustang Saleen S281.

Функция: шпионаж.

Баррикейд коварен и хитёр, прекрасно владеет приёмами маскировки и снабжён целым арсеналом шпионского оборудования. Надпись на его трансформе гласит: «Карай и порабощай», и это лучше всяких слов описывает характер этого десептикона. К людям он испытывает такой же интерес, с которым мы относимся к лягушкам. Он выдаёт себя за полицейский автомобиль, поскольку ему кажется забавным то доверие, которое оказывают ему люди. Баррикейд – это сочетание холодной расчётливости и пламенной ярости. Его небольшой размер, около 5 м., не делает его менее смертоносным, чем другие десептиконы.

Во время поисков Всеискры Баррикейд проявлял наибольшую лояльность правлению Старскрима, и частенько выступал разведчиком в его отряде. Долгое пребывание среди иных форм жизни привело к тому, что большинство десептиконов считает его как минимум странным. Как и Бамблби, Баррикейд критично мыслит, но в отличие от своего алозначного оппонента, он зачастую держит свои мысли при себе. Его компаньоном выступает психованный кассетник Френзи, специалист по взлому компьютерных сетей и тайному проникновению. Вместе, эта парочка может просочиться куда угодно!

В фильме его вооружения составляют тонкие вращающиеся гиро-лезвия на запястьях. В компьютерной игре он обладал парой ракетных установок и некой пушкой, стреляющей россыпью пурпурных разрядов. Так же, в одном из комиксов Баррикейд продемонстрировал наличие шпионского оборудования для прослушки удалённых разговоров, выдвигаемого у него на крыше.

Баррикейд встречался так же во вселенных Г1 и Энергон, но там под этим именем фигурировали персонажи с совершенно иным характером и возможностями. Он так же присутствует в вышедшей некоторое время назад игре War for Cybertron. Его характер там схож с характером Баррикейда из фильма Майкла Бэя: он расчётлив и осторожен, и в первой же игровой сцене позволяет себе не слишком лестный комментарий полководческих способностей Мегатрона: «Нам повезло, что мы выжили». Однако, лидер десептиконов очевидно признаёт полезность Баррикейда, потому что вместо контрольного выстрела в голову тот получает ответ: «Сильные выживают, Баррикейд».

После событий первого фильма, повреждённого шпиона нашёл Старскрим и, отдав указание следить за людьми, удалился на Марс. Спустя некоторое время, от Баррикейда на Кибертрон пришёл отчёт с разведданными, но дальнейшая судьба этого персонажа неизвестна. Так что, если в темноте вы увидите четыре красных глаза, не спешите звонить в службу контроля за насекомыми, а лучше подумайте, достигли ли вы желаемого в этой жизни. Ибо она с минуты на минуту может подойти к концу!

Галерея:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/e … ricade.jpg

http://fc09.deviantart.net/fs50/f/2009/ … iejeno.jpg - трансформа

http://fc02.deviantart.net/fs16/f/2007/ … EspenG.jpg - арт с Баррикейдом от EspenG

http://idigitalcitizen.files.wordpress. … hables.jpg

http://i183.photobucket.com/albums/x298/bloodmoonblackwolf/Transformers Screensaver and Wallpaper/barricade.jpg

http://unrealitymag.com/wp-content/uplo … ormers.jpg

http://decten77.de.ohost.de/Sonstiges/MoviePics/Transformers/Decepticons - Barricade 03.jpg – так выглядят его гиро-лезвия

http://www.seibertron.com/images/news/g … ricade.JPG - Баррикейд в WFC.

2. Статья: «Форумные ролевые игры по трансформерам: как играть и как вести».

Как играть:

1) Активно. Есть простое, но действенное правило – лучше четыре строчки сейчас, чем три абзаца завтра. У игры должен быть ритм. Если вас будут постоянно ждать другие игроки, это закончится лишь тем, что вы останетесь одни в локации.

2) Инициативно. Придумывайте. Действуйте. Развивайте отношения и двигайте сюжет! Написать, что персонаж вошёл в бар, сел за стойку и заказал выпить – это простейшее из возможных вариантов, но этим самым вы передаёте инициативу остальным. Вы как бы приходите и просите «поиграаайте со мной!», нагружая окружающих вопросом – а, собственно, как? Они могут справиться с этим, придумать способ, как завязать игру. А могут не придумать.

3) Уважайте других игроков. Отыгрывать бой можно по-разному. Я видел битву, в которой небольшой по размерам диверсант устроил немалую трёпку десептиконскому «суперу». И все были счастливы и довольны, игра шла. И видел другой бой, затухший не столько потому, что один из противников читерил, сколько из-за пренебрежительного обращения к оппоненту, которое он ярко демонстрировал в своих постах. Даже если ваш персонаж сильнее – уважайте другого игрока. Описываемые вами повреждения не должны смотреться, как подачки, когда вы ведёте бой – он должен выглядеть боем на выживание!

4) Читайте чужие посты. Внимательно! Ищите в творчестве своих партнёров по игре идеи и зацепки для собственных ходов и развития игрового сюжета.

5) Продвигайте сюжет. Если вы видите, что группа уже которую неделю топчется на месте – предложите свежую идею! Погоняться на улицах города, съездить на автомойку, пойти бить десов\ботов в конце-концов.

6) Вкладывайтесь. Чтобы получилась хорошая, действительно хорошая игра, её участники должны приложить некоторые усилия. Проще говоря – придумывайте сюжетные ходы, предлагайте идеи, делайте нечто интересное! И уверяю вас – это стоит вложенных усилий.

Как вести:

1) Для начала, вести. Участвуя на данный момент во множестве ролевых проектов по тф, хочу сказать их ведущим: активнее, товарищи! Вы это придумали, вы нас собрали – так ведите! Даёшь активный мастерринг! То же правило: лучше четыре строчки, но сейчас, чем три абзаца завтра.

2) Населить мир персонажами и событиями. Это могут быть совершенно левые неписи, никак не связанные с сюжетом. Но когда игрок видит, что мир живёт, развивается и меняется от его действий – он играет.

3) Ввести третью фракцию, независимую силу. Это – ваша палочка-выручалочка. Нужно устроить налёт на базу одной из сторон, а воины второй все заняты? Вперёд, орлы третьей фракции! Нужно срочно организовать баталию, похищение, квест? Всё это могут сделать персонажи под управлением админов.

4) Не рассчитывайте на игроков. Сюжет придётся вести вам, крайне редки те случаи, когда игрокам удаётся самоорганизоваться и устроить что-то путёвей балагана. Так что – думайте, фантазируйте.

5) Продумайте основной квест. У ролевой должен быть некий единый сюжет, способный глобально повлиять на игровой мир. Придумайте проблему, большую проблему и способы её решения. А потом –реализуйте всё это игровыми средствами. Помните, у каждого сюжета должно быть несколько этапов:

1) Завязка

2) Основное действие

3) Момент наивысшего напряжения

4) Финал

Сюжет должен вызывать эмоции, должен затягивать игрока и держать его, и у каждого из приведённых выше этапов есть своя, чётко определённая задача.

6) Дайте игрокам выбор. И опишите последствия этого выбора, красочно и ярко. Вы не поверите, но стоит игроку понять, что от его выбора что-нибудь зависит, ему захочется выбирать ещё и ещё, а главное – захочется играть.

7) Продвигайте игру. Не давайте ей стоять на месте, ни в коем случае! Пропал игрок? Отмерьте срок и пропустите его ход, или – отпишитесь за его персонажа. Мало действующих лиц? Введите админских персонажей, пусть развивают сюжет!

Главное – активность. Ролевая требует от ведущего больших усилий и временных затрат, но вы ведь знали, на что идёте?